zeftera.ru.

Повествования очевидцев смерти Титаника

2acee5f6

Титаник Данной историей bbcrussian.com начинает линейку публикаций, посвященных столетию смерти «Титаника».

Люди, пережившие трагедию «Титаника», помнили, что не могли и представить, что фрегат утопнет, происходящее сначала оценивали как небольшой конфликт либо даже как шуточку коллег.

Журналисты Би-би-си не раз разговаривали с свидетелями крушения. Мы приводим мемуары определенных пассажиров и членов экипажа «Титаника».

2-й ассистент капитана Чарльз Лайтоллер – самый влиятельный генерал с «Титаника», вынесший катастрофу. Крушение ночью на 15 мая было не одним в его карьере.

«За 30 лет работы в море мне пришлось освобождаться с 4-х утопающих кораблей. Однако ничто не сумело затмить драму «Титаника».

После исхода из Саутгемптона нас сопровождала отличная погода: не было ни ветерка. Утром 14 мая мы вошли в регион, где было установлено очень много айсбергов. Про это рассказывала приобретенная с иного фрегата авторадиограмма. Однако нас не осведомили о ее получении.

Тогда я управлял судном, и получи я то известие, безусловно бы дал указ, чтобы замедлить скорость перемещения. А командир, вероятнее всего, распорядился бы остановить фрегат и продлить перемещение при свете дня.

После моей замены я сообщил регулирование генералу Мердоку и направился в собственную каюту. Как только я узнал о столкновении, то сразу пришел на высшую палубу. Я сразу распорядился раскрыть все спасательные шлюпки и подготовиться к эвакуации. Любой член команды понимал, что ему нужно делать в этом случае.

Я спросил у капитана: «Мне начинать эвакуацию девушек и детей?» Он лишь указал. Никто, включая меня, не веровал, что «Титаник» может утопнуть. Послав еще одну спасательную шлюпку, я помчал к торжественной стремянке и увидел, как улучшается уровень жидкости. Было хорошо видно, как пылают под жидкостью лампы, и это выпускало страшное ощущение. Когда я осознал, что фрегат осужден, то начал сажать в шлюпки большее количество людей.

Я думаю, в ту ночь бригада фрегата задала стереотип опытной работы, который никогда в жизни не будет побит. Любая лодка была заполнена пассажирами и спущена на воду без происшествий. Никто не старался протесниться за пределами очереди. Для заключительных 2-ух шлюпок было трудно отыскать девушек.

«Я думаю, в ту ночь бригада фрегата задала стереотип опытной работы, который никогда в жизни не будет побит. Любая спасательная лодка была заполнена пассажирами и спущена на воду без происшествий», Чарльз Лайтоллер,
ассистент капитана Титаника

Когда снизилась одна из дымовых труб, я чуть ли не оказался под ней. Я был в воде и содержался за подделывают перевалившейся ладьи. Волна от трубы отнесла меня и людей в ладье от утопавшего фрегата. И мы увидели, как «Титаник» окунулся в океанскую бездну.

Балансируя, мы пытались сдержаться на перевалившейся ладье. Определенные не доиграли до рассвета, замерзнув в холодный воде. В какой-нибудь момент бывшие на ладье начали разбирать мольбу «Отец наш».

Днем возникла «Карпатия» и выручила всех уцелевших».

Мне было доверено загребать

Фредерик Дент Рей, действовавший на «Титанике» стюардом, сначала принял решение, что его разыгрывают коллеги.

«Я направился дремать приблизительно в 10:30 вечера и теперь запорошил, когда ощутил толчок, конгруэнтный с тем, когда поезд направляется с установки. Через 10 секунд ко мне пришел основной официант и заявил, что случилось столкновение. Я подумал, что он острит.

Потом я услышал вопли людей, что на высшей палубе нужно помощь, и возвысился туда. Было прохладно, и я принял решение прийти за пальто. Возвратившись, я получил пальто, несколько платков, приготовленных супругой, и бритвенный станок на тот пример, если не смогу прийти на следующее утро.

На торжественной стремянке я встретился с Ротшильдом (Мартин Ротшильд, один из пассажиров судна – прим. ред.), который подымался вверх, и мы пошли совместно. На палубе я услышал звуки скрипки. Мне представилось необычным, что кто-то в этот период может играть музыку. Это был судовой оркестр. Я не узнал мелодию, поскольку музыкант еще лишь направлял скрипку.

Я приблизился к 13-й шлюпке, которая была почти целиком заполнена и стал помогать пассажирам занимать места. Там была девушка, которая орала и хныкала от испуга и сообщала, что никогда в жизни не плыла в подобных ладьях.

Определенные пассажиры не планировали усаживаться в шлюпки, оставаясь в собственных каютах, пока не нашлось чересчур рано. Мне было доверено загребать.

Когда лодка была в воде, самое важное было дернуть от фрегата, чтобы не утопнуть совместно с ним. В нашей шлюпке пребывало 62 человека. Это оказалось, когда мы усаживались на «Карпатию», которая нас выручила.

Предсказание катастрофы

Когда семья Евы Харт направилась в странствие на «Титанике», ей было всего 7 лет.

«Мы можем были плыть в New-York на фрегате «Филадельфия», однако из-за открывшейся до данного стачки угольщиков путь был отличен.

Мой отец был весьма рад, когда ему рекомендовали в обмен купон 2-го класса на «Титаник».

У моей мамы был невольный ужас, когда мы усаживались на «Титаник», и она не могла осознать, отчего. Она отказывалась дремать ночами. Лежала она днем.

Когда произошла катастрофа, мать была одета и бодрствовала. Мы с папой лежали.

Мать ощутила толчок и осознала, что произошло то, чего она опасалась.

Она пробудила отца, и он незамедлительно направился на палубу выяснить, что случилось. Возвратившись, он заявил мамы одеть пальто и повел нас к одной из спасательных шлюпок. Было прохладно, меня укутали в одеяло.

Отец посадил меня и мать в шлюпку, однако сам влезть в нее не предпринял попытку. Мы простились, и больше я его никогда в жизни не видела.

Мы гребли как можно далее от фрегата, чтобы нас не свистнуло в тихий океан совместно с ним. Мы видели, как утопает «Титаник», видели суету людей, бегущих по палубе в поисках спасательных шлюпок.

Мне – 7-летней девушке – было неописуемо жутко, однако ужасы еще длительное время преследовали меня и после той ночи. Благодаря тому, что наша лодка была заполнена, нескольким людям понадобилось перейти в другую. Так мы с мамой были в различных ладьях».

«Что с фрегатом?»

Эдвина Макензи испытала крушение на 72 года, дожив до 100 лет.

«Я вошла дремать в 10:30 вечера и теперь спала, когда ощутила пульсацию фрегата. Я поднялась с постели и вышла в холл, где курили несколько парней. Они спросили: «Что с вами?» Я заявила: «Что с фрегатом?».

Они дали ответ, что фрегат лишь задел айсберг.

Люди размышляли, что будет безопаснее остаться на «Титанике», чем усаживаться в спасательные шлюпки.

«Люди размышляли, что будет безопаснее остаться на «Титанике,» чем усаживаться в спасательные шлюпки», Эдвина Макензи.

Когда мы отваливали, то видели, как фрегат равномерно уходит под воду.

Двигаться на «Карпатии» в New-York было весьма обидно. Маршрут занял целых 4 дня».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>