zeftera.ru.

Чересчур слабый электрокар!

2acee5f6

электрокар Электрокар делает намного меньше гула, чем авто с бензиновым двигателем.

Вроде бы, это отлично! Но не все настолько просто…

Автотранспорт загрязняет атмосферу. Вряд ли кому-то придет в голову опротестовывать данный тезис. При этом речь в данном случае идет не только лишь о выпускных газах, но также и о звуке. Панацею очень многие специалисты видят в проходе автомобильного транспорта на электрический привод. По проектам Еврокомиссии, к 2030 году электрокары должны составлять половину всего муниципального автомобильного транспорта. На самом деле, такой переход на электрический привод позволит существенно уменьшить как выбросы углекислого газа в окружающую среду, так и уровень звукового засорения атмосферы. Но в случае если 1-ое можно лишь встречать, то 2-ое расценивается спорно.

Чем тише двигатель, тем больше звуков в зале

На ежемесячной сессии Германского звукового сообщества, прошедшей не так давно в Дармштадте, неприятность выпускаемого электрокаром гула, а правильнее, абсолютной его бесшумности, подняла многолюдные споры. Доктор Клаус Генуит, создатель и управляющий компании Head Acoustics в Герцогенрате, объясняет: «Дефицит вот в чем: электрокар действует так бесшумно, что все малые звуки, которые прежде перекрывались гулом бензинового двигателя, делаются слышны. Сейчас в зале регулярно расступаются свист, жужжание, гудение, щебетание, щелканье и тому подобное — это весьма слабые звуки, однако не сильно хорошие, скорее всего сердящие. Другими словами вышли новые звуковые феномены, иногда в весьма необычных спектрах частот, и с данным что-нибудь нужно делать».

В предназначенных отрядах всех больших автомобилестроительных концернов специалисты-акустики сегодня нарасхват. Их цель: обнаружить все источники звука за рулем (и в дальнейшем электрокаре) и посоветовать методы или общего пресечения этих звуков, или их версии с подобным расчетом, чтобы они меньше раздражали автолюбителя.

Опасность для пешеходов

Однако это только один из отрицательных нюансов бесшумности электрического привода. Есть и другой: неслышность будет условием, негативно влияющим на безопасность движения. В любом случае, сообщества незрячих в различных государствах мира сетуют на то, что услышать подходящий электрокар в уличном звуке почти невозможно. И сделанное в Соединенных Штатах академическое изучение это доказало. Впрочем, вложенная в базу данного изучения методика подвергалась критике со стороны ряда специалистов, но также и серия тестов, произведенная экспертами Рурского института в Бохуме, дала однородные итоги.

Участники этих экспериментов, стоя у края тротуара с прикрытыми глазами и ориентируясь лишь на слух, должны были фиксировать подведение авто «Фиат-500″. Выяснилось, что автомашину с электрическим приводом они «отмечали» значительно позднее, чем аналогичную модель с бензиновым двигателем, при этом данная разница во времени была в особенности высока, если автомашины передвигались неспешно. Ясно, что данная особенность электрокара ощутимо улучшает риск для пешеходов, потому техники стараются сегодня сделать электрокары акустически более заметными с помощью звуков, генерируемых ненатурально. К тому же, к примеру, в Японии, где часть электрокаров в целом количестве транспортных средств выше, чем где бы то ни было, работает законопроект, определяющий максимальный уровень гула для автомашин с электрическим приводом.

Необходимо находить свежие пути решения неприятности

Установление подобных нормативно-правовых бумаг ожидается также в Европе и в Соединенных Штатах. Тогда без особых источников гула электромобилям не справиться, говорит Зебастиан Герген, инженер Факультета коммуникационной акустики при Рурском институте в Бохуме: «Это активно обсуждается. Ожидается, что синтетический гул будет возбуждаться при весьма небольших скоростях — возможно, менее 20 км/час. Это полностью согласуется с итогами наших исследовательских работ».

Тем не менее, не все специалисты полагают такое технологическое решение умным. Доктор Генуит, например, колеблется в корректности лучшего пути: «Машины, создающие такие синтетические звуки, есть. И любой особенно звучит не менее либо менее сносно. Однако представьте себе автомобильную парковку перед каким-то магазином, на которую синхронно прибывают и с которой уходят сотни автомашин, и они все извещают округи через внутренние динамики какими-то особыми звуками. Какие нервы нужно иметь, чтобы это перенести! А помимо этого, наш слух насколько бы перегружается изобилием таких сигналов волнения и прекращает на них надлежащим образом отвечать. Знак волнения имеет резон и воспринимается по определению только если соблюдать условие, что он расступается редко, в на самом деле небезопасной обстановки». Другими словами, неприятность акустики электрокара пока весьма далека от разрешения.

Раньше, 20 мая было сообщено, в Германии стали заводить первые законы для популяризации электрокаров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>