zeftera.ru.

РФ займет 2 место после Украины по вывозу масла

подсолнечник Прошлогодний небывалый сбор подсолнечника в РФ позволит инвесторам осуществить на всемирном рынке более 1 млрд т постного масла.

В итоге РФ выйдет на 2-ое место после Украины по размерам вывоза данного продукта.

Как сообщили в аналитическом центре «Сов­экон», вывоз подсолнечного масла в нынешнем году (с 1 ноября 2011 года по 30 октября 2012 года) составит 1,1-1,4 млрд т, что в 1,3-1,6 раза превосходит прошлый вывозной рекорд, поставленный в году 2008/09, когда было вывезено 861,8 млн. т масла. Официальный дилер «Север Руси» Сергей Каменецкий согласен с такой оценкой.

Прибыль от вывоза масла в этом году может превзойти 1 млн долл. Для аналогии: прибыль от реализации пшеницы — основной вывозной злаковой культуры — составляет 5-6 млн долл., от реализации ячменя — 2-й по размеру вывоза культуры — менее 1 млн долл.

Формированию вывоза масла содействует небывалый размер изготовления подсолнечника в 2011 году — 9,6 млрд т. Экспорт увеличивается также под воздействием регулярно развивающегося всемирного спроса на стандартные продукты питания, и в том числе на подсолнечное масло, подчеркивает Каменецкий: «На данном фоне во всем мире повышается применение постных масел при изготовлении биотоплива, что может привести к замещению по­требления иных типов масел на подсолнечное».

В начале марта 2016 года РФ определила свежий рекорд по вывозу подсолнечного масла в месяц: было вывезено 185,8 млн. т, включая 167,2 млн. т мокрого и 18,6 млн. т бутилированного масла, подчеркивает директор «Совэкона» Андрей Сизов-младший. Прошлый рекорд был установлен в начале ноября 2011 года, когда было вывожено 140,3 млн. т масла (120,6 млн. т мокрого и 19,7 млн. т бутилированного).
Профессионалы полагают, что рекламные возможности отечественных экспортеров масла развиваются и в дальнейшем можно ждать расширения поставок бутилированного масла.

Сильный прыжок вывоза мокрого масла в прошлом месяце на фоне умеренных признаков марта (49,9 млн. т) сильно сопряжен со стартом полновесной навигации в Балтийском море, разъясняет Сизов: «Через мелководные шлюзы перекачивается около половины всего размера вывоза мокрого масла».

Главными экспортерами считаются компании «Север Руси», «Астон», «Солнечные продукты», Bunge и Glencore (Интернациональная зерновая организация). Господствуют при поставках масла на мировой рынок отечественные операторы в отличии от зернового рынка, где верхние позиции в поставках занимают международные компании, подчеркивает Сизов. Более 50% отечественного масла приобретают Египет и Турция, которые, к слову, также считаются главными импортерами отечественной пшеницы, и прочие страны Южной Африки.

«Рассчитываем на свежие рекорды в дальнейшем», — говорит Сизов. Среднедушевое по­требление подсолнечного масла в РФ достаточно велико по всемирным эталонам — порядка 18 г, по оценке «Совэкона» (для аналогии: в Германии около 20 г на душу населения). Даже рост прибылей жителей России не будет иметь в виду рост по­требления подсолнечного масла, убежден специалист. Каменецкий рассчитывает, что изготовление маслиновых цивилизаций в РФ продолжит увеличиваться с помощью сои, рапса, льна и прочих цивилизаций.

В общем мировой рынок подсолнечного масла незначительный — порядка 5-6 млрд т — и консолидированный. Самым крупным снабженцем считается Украина (2-3 млрд т), а за ней как правило необходимо Аргентина (около 1 млрд т). В этом году РФ, возможно, выйдет на 2-ое место.

Напоминаем, раньше было сообщено, что на Украине в 2012 г. ожидается выполнить 3,5 млрд т подсолнечного масла.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>